Главная » 2012 » Февраль » 20 » Основание и развитие Сега
03:17
Основание и развитие Сега
1940—1988

Сега была основана в 1940 году как Standard Games на Гонолулу, Гавайи, Мартином Бромли, Ирвином Бромбергом и Джеймсом Хампертом с целью предоставления платных развлечений американским солдатам на военных базах. Бромелай предложил перевести штаб-квартиру в Токио,Япония в 1951 году, и в 1952 году была основана компания «SErvice GAmes of Japan».

В 1954 американский бизнесмен Дэвид Розен основал в Токио компанию Rosen Enterprises для экспорта и импорта искусства. Когда компания начала поставлять монетные кабины мгновенной фотографии, её бизнес быстро пошёл в гору: эти системы оказались очень популярными в Японии. Вскоре Rosen Enterprises стала импортировать монетные электромеханические игры.

Rosen Enterprises и Service Games of Japan объединились в 1965 году в Sega Enterprises. В течение года новая компания создала симулятор субмарины «Periscope», который стал хитом во всём мире.

В 1969 году Gulf and Western Industries купила SEGA, а Розен остался главным исполнительным директором подразделения Sega Division. Под его управлением Sega продолжила расти и процветать. В видеоиграх компания стала известной благодаря таким разработкам, как Frogger и Zaxxon. Прибыль Sega в 1982 составила $214 миллионов USD, и в 1983 году Sega выпустила первую игровую консоль SG-1000 и первую игру на компакт-диске.

В этом же году Sega сильно пострадала от массового банкротства на игровом рынке. Терпя большие убытки, корпорация Gulf and Western Industries продала американские активы Sega компании Bally Manufacturing. Японские активы Sega были приобретены за $38 миллионов группой инвесторов под управлением Розена и Хаяо Накаямой, японским бизнесменом, владельцем дистрибьюторской компании, которая была приобретена Розеном в 1979. Накаяма стал новым исполнительным директором Sega, а Розен — главой филиала Sega в США под названием Sega of America.

В 1984 японский концерн CSK купил Sega и переименовал её в Sega Enterprises Ltd. Штаб-квартира компании находилась в Японии, и через два года владельцы провели размещение её акций на Токийской фондовой бирже. Исао Окава, друг Розена и председатель совета директоров CSK, занял пост председателя и в Sega. В 1986 Sega of America стала расширять рынок видеоигр в Соединённых Штатах. Sega также выпустила первую игру про Alex Kidd, который до 1991 года был её талисманом.

1989—2001

С презентацией Sega Mega Drive/Sega Genesis в 1991 Sega стала вторым по величине разработчиком игр в мире (после Nintendo).

1990 год ознаменован сменой курса, ориентацией на более взрослую аудиторию, чем у Nintendo, и появлением таких слоганов, как: «Genesis does what Nintendon’t» (игра слов: «Nintendo» и «don’t» — «Genesis делает то, что Nintendo не делает», хотя ответ Нинтендо тоже не заставил себя ждать и их консоль в США проходила под слоганом "Nintendo is what Genesisn't). Sega также сменила свой талисман, и им стал Sonic the Hedgehog. Также успех Sega Mega Drive/Sega Genesis позволил захватить 65 % рынка Соединённых Штатов. Однако после выхода игр от Nintendo для Super Nintendo Entertainment System таких, как Super Mario World и The Legend of Zelda: A Link to the Past, эта доля уменьшилась до 35 %.

В 1994 Sega в союзе с TimeWarner запустила The Sega Channel, по которому обладатели Sega Mega Drive/Sega Genesis могли скачивать игры. Также в 1994 году Sega выпустила Sega Saturn в Японии, а чуть позже, в 1995 — и в Соединённых Штатах. Хотя Сатурн хорошо продавался в Японии, он не смог добиться значительных успехов на рынке США, что привело к падению прибыли. Для того, чтобы выбраться из подавляющего долга, Sega выпустила в 1998 году на рынок Японии консоль Sega Dreamcast, а 9 сентября 1999 года — и на рынок США. Тогда Dreamcast стала наиболее быстро продаваемой консолью до выхода в 2000 году Sony Playstation 2.

Хотя Dreamcast поначалу оказался успешен, он не смог выстоять в схватке с Playstation 2, X-Box и Nintendo GameCube.

В 2000 году Sega Enterprises переименовалось в Sega Corporation, в 2001 году производство Dreamcast было прекращено, а Sega перестала производить домашние игровые платформы.

2001 и позже

В 2001 году произошла кардинальная смена курса: Sega прекратила производить домашние консоли, но её аркадный автомат Sega NAOMI всё ещё производился. Компания переключилась на производство игр для всех платформ других компаний, включая Nintendo GameCube, Sony PlayStation 2, GameBoy Advance, Nintendo DS, PlayStation Portable и Microsoft Xbox.

В 2003 году настали очень тяжёлые времена. После смерти Исао Окавы, который потратил более $40 млн на развитие Sega, CSK выставила Sega Corporation на аукцион. Первым претендентом оказалась Sammy, но эта сделка так и не состоялась. Другими претендентами были Namco, Electronics Arts и Microsoft. В августе 2003 года Sammy купила 22 % акций и председатель совета директоров Sammy Хадзимэ Сатоми стал исполнительным директором Sega. Под его руководством Sega переключилась на прибыльный бизнес аркадных автоматов с убыточного рынка домашних консолей.

В середине 2004 Sammy купила контрольный пакет акций стоимостью в $1,1 млрд, и была создана новая компания Sega Sammy Holdings, один из крупнейших производителей игр.

9 марта 2005 года Sega купила Creative Assembly, известную по серии игр Total War.
Просмотров: 787 | Добавил: Emerald | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Календарь
«  Февраль 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829
Мини-чат